Образование

Образовательная деятельность детского сада.

Образовательные программы

В детском саду реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, региональная образовательная программа, парциальная образовательная программа, дополнительная образовательная программа.

  • основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад №4» с.п. Аргудан разработано на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой (срок реализации 6 лет);
  • региональная программа «Анэбзэ» Ацканова Р.М. (срок реализации 4 года);
  • парциальная программа художественного-эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова (срок реализации 4 года);
  • дополнительная общеразвивающая программа художественного-эстетической направленности «Мир анимации» для детей от 5 до 7 лет составлена на основе программы «Мир анимации» автор Нагибина М.И. (срок реализации 2 года, ДОП);
  • дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Учитесь шахматам» для детей от 6 до 7 лет, составлена на основе программы И.Г. Сухина «Шахматы, первый, второй год «Учусь и учу» (срок реализации 1 год, ДОП).

Адаптированная образовательная прграмма не реализуется

Форма обучения - очная.

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование:

русский язык – государственный язык Российской Федерации; родной язык из числа языков народов России: кабардино-черкесский. 

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Дистанционное обучение на данный момент является одной из инноваций в системе образования.

В соответствии с техническими возможностями учреждения определяется набор электронных ресурсов и приложений: компьютер, телефон и доступ к интернету.

Воспитатели и родители: гаджеты с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения и воспитания детей.

Существуют два вида режима взаимодействия:

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

Online – участники образовательно-воспитательного процесса у автоматизированного рабочего места.

 

Основная образовательная программа МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год (ООП)

 

Программа направлена на: развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели Программы:

1. Обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

2. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

3. Создание каждому дошкольнику условий для всестороннего развития личности по основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, с учётом его психофизического и социального развития, возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.

4. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности.

Содержание разработанной оснавной образовательной программы охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка) и т.д.

Основная образовательная программа включает следующие разделы:

1. Целевой, 2. Содержательный, 3. Организационный, 4. Дополнительный.

Учебный план МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год

Учебный план для МКДОУ «Детский сад №4» с.п. Аргудан является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности. Учебный год начинается со 2 сентября 2020 года и заканчивается 31 мая 2021 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 12-ти часовым пребыванием воспитанников. Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение требовании ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг.

Программа состоит из двух частей:

1) инвариантной (обязательной) части;

2) вариативной части.

Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через непосредс, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.

Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью.

Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы педагогов МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы

Рабочая программа старшей группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая прграмма младшей группы

Рабочая программа группы раннего возраста 2

Рабочая программа группы раннего возраста 1

Рабочая программа по физическому развитию

Рабочая программа по музыкальному развитию

Календарный учебный график МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год

Сетка занятии МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год

Режим дня МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год

Методические и иные документы, разработанные МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан

Начало непосредственной образовательной деятельности (НОД) с 9.00ч.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и

в дни наиболее высокой работоспособности детей, середина недели.

Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

Организованная образовательная деятельность по музыке и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

Количество НОД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности:

  • для детей 1,5 - 2 лет (группа раннего возраста) – не более 8-10 мин
  • для детей 2 – 3 лет (младшая группа) - не более 10 мин.,
  • для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин.,
  • для детей 4 – 5 лет (средняя группа) – не более 20 мин.,
  • для детей 5 – 6 лет (старшая группа) - не более 25 мин.,
  • для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) - не более 30 мин.

Численность воспитанников МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан на 2020-2021 учебный год

В учреждении в 2020-2021 учебном году функционирует 8 групп общеразвивающей направленности на 202 мест и одна группа кратковременного пребывания

адаптационной формы по присмотру и уходу на 18 мест, всего воспитанников 220.

1.группа общеразвивающей направленности для детей от 1,4 лет до 2 лет – группа раннего возраста 1 – 22 воспитанника;

2. группа общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет – группа раннего возраста 2 – 22 воспитанника;

3.группа общеразвивающей направленности для детей от 2,5 лет до 3,5 лет – младшая группа – 27 воспитанника;

4.группа общеразвивающей направленности для детей от 3 лет до 4 лет – вторая младшая группа – 28 воспитанника;

5.группа общеразвивающей направленности для детей от 4 лет до 5 лет – средняя группа – 28 воспитанника;

6.группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 6 лет – старшая группа – 28 воспитанника;

7.группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа 1 – 23 воспитанника;

8.группа общеразвивающей направленности для детей от 5 лет до 7 лет – подготовительная к школе группа 2 – 24 воспитанника.

9. группа кратковременного пребывания от 6 месяцев до 4 лет – 18 воспитанника.

В том числе:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 220

за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

по договорам об образовании, за счет средств физического и/или юридического лица - 0

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
 
Лицензия №2229, выдано министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР от 05.08.2019 года, бессрочно.

 

Наименование файлаРазмер файла
График работы.doc
32 Кб
календарный план график на 2020-21 учебный год.docx
14.63 Кб
Файлов: 2
Панель управления