Дополнительное образование

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в национальном проекте «Образование».

С 2020 года детский сад является одним из образовательных учреждений Лескенского муниципального района, внедряющих систему ПФДО – сертификаты дополнительного образования. В 2020-2021 учебном году детский сад реализует две программы, вошедшие в реестр бюджетных программ.

 

Форма обучения - очная.

Уровень образования - дошкольное образование

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование:

русский язык – государственный язык Российской Федерации; родной язык из числа языков народов России: кабардино-черкесский. 

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Дистанционное обучение на данный момент является одной из инноваций в системе образования.

В соответствии с техническими возможностями учреждения определяется набор электронных ресурсов и приложений: компьютер, телефон и доступ к интернету.

Воспитатели и родители: гаджеты с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения и воспитания детей.

Существуют два вида режима взаимодействия:

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

Online – участники образовательно-воспитательного процесса у автоматизированного рабочего места.

Дополнительные общеразвивающие программы в 2020-2021 учебном году

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир анимации» для детей от 5 до 7 лет является модифицированной,

составлена на основе программы «Мир анимации» автор Нагибина М.И. (срок реализации 2 года)

3 группы по 10 человек. Всего 30 мест

Цель программы:

  • формирование представлений об анимационном творчестве.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
  • познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • формировать художественные навыки и умения;
  • поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
  • способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
  • развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Программа «Учитесь шахматам» для детей от 6 до 7 лет является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.

Составлена на основе программы И.Г. Сухина «Шахматы, первый, второй год «Учусь и учу». (срок реализации - 1 год)

2 группы: 1 группа - 10 детей, 2 группа - 12 детей. Всего 22 места

Цель программы – создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, логического мышления, способности к анализу и обобщению, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

обучающие:

  • Научить детей следить за развитием событий на шахматной доске.
  • Научить играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.
  • Научить решать шахматные задачи в 1-2 хода.
  • Научить детей работать самостоятельно.
  • Научить планировать свою игру и работу.

развивающие:

  • Развивать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, воображение, умение производить логические операции).
  • Повысить уровень спортивной работоспособности.
  • Развивать интеллектуальные способности.
  • Расширить кругозор ребёнка.
  • Развивать творческое мышление.
  • Формировать познавательную самостоятельность.
  • Коммуникативность.

воспитывающие:

  • Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
  • Показать логику и красоту шахматного искусства, чтобы привить у детей любовь к игре шахматы как к форме интеллектуальной деятельности человека.
  • Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения великих Российских чемпионов.
  • Формировать способности к самооценке и самоконтролю.

Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике. По желанию ребенка, он может продолжить обучение используя полученные знания как интеллектуальную форму досуга.

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (с изменениями и дополнениями)

Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кабардино-Балкарской Республике

Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Лескенском муниципальном районе

Памятка для родителей

Файлов: 0
Панель управления