Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в национальном проекте «Образование».
С 2020 года детский сад является одним из образовательных учреждений Лескенского муниципального района, внедряющих систему ПФДО – сертификаты дополнительного образования. В 2020-2021 учебном году детский сад реализует две программы, вошедшие в реестр бюджетных программ.
Форма обучения - очная.
Уровень образования - дошкольное образование
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование:
русский язык – государственный язык Российской Федерации; родной язык из числа языков народов России: кабардино-черкесский.
Электронные и дистанционные образовательные технологии
Дистанционное обучение на данный момент является одной из инноваций в системе образования.
В соответствии с техническими возможностями учреждения определяется набор электронных ресурсов и приложений: компьютер, телефон и доступ к интернету.
Воспитатели и родители: гаджеты с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).
Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения и воспитания детей.
Существуют два вида режима взаимодействия:
Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
Online – участники образовательно-воспитательного процесса у автоматизированного рабочего места.
Дополнительные общеразвивающие программы в 2020-2021 учебном году
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир анимации» для детей от 5 до 7 лет является модифицированной,
составлена на основе программы «Мир анимации» автор Нагибина М.И. (срок реализации 2 года)
3 группы по 10 человек. Всего 30 мест
Цель программы:
- формирование представлений об анимационном творчестве.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
- познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
- формировать художественные навыки и умения;
- поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;
- способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;
- развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Программа «Учитесь шахматам» для детей от 6 до 7 лет является модифицированной дополнительной общеразвивающей программой физкультурно-спортивной направленности.
Составлена на основе программы И.Г. Сухина «Шахматы, первый, второй год «Учусь и учу». (срок реализации - 1 год)
2 группы: 1 группа - 10 детей, 2 группа - 12 детей. Всего 22 места
Цель программы – создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, логического мышления, способности к анализу и обобщению, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
Достигаются указанные цели через решение следующих задач:
обучающие:
- Научить детей следить за развитием событий на шахматной доске.
- Научить играть шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил.
- Научить решать шахматные задачи в 1-2 хода.
- Научить детей работать самостоятельно.
- Научить планировать свою игру и работу.
развивающие:
- Развивать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логическое мышление, память, внимание, воображение, умение производить логические операции).
- Повысить уровень спортивной работоспособности.
- Развивать интеллектуальные способности.
- Расширить кругозор ребёнка.
- Развивать творческое мышление.
- Формировать познавательную самостоятельность.
- Коммуникативность.
воспитывающие:
- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.
- Показать логику и красоту шахматного искусства, чтобы привить у детей любовь к игре шахматы как к форме интеллектуальной деятельности человека.
- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательность, активность.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения великих Российских чемпионов.
- Формировать способности к самооценке и самоконтролю.
Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике. По желанию ребенка, он может продолжить обучение используя полученные знания как интеллектуальную форму досуга.